Cпектакль - песня. Коромысли | Мадам Интернет

Мадам Интернет

Сказки про тебя, про любовь и про жизнь

Cпектакль – песня. Коромысли

Октябрь 12th, 2020 Размещено в категории Важные подсказки, отзывы
Метки: , ,
Слышали про такое?
Причем тут коромысло? А мысли зачем? Про что это?
Про нас!
Забывших свои корни, свой род, свою идентификацию.

 
Кто учился на филологическом факультете, тот помнит, как их отправляли в фольклорные экспедиции, чтобы записать песни бабушек, которые они когда-то пели и еще помнят.
Кто учился на филологическом факультете, тот помнит, как их отправляли в фольклорные экспедиции, чтобы записать песни бабушек, которые они когда-то пели и еще помнят.
Кто учился на филологическом факультете, тот помнит, как их отправляли в фольклорные экспедиции, чтобы записать песни бабушек, которые они когда-то пели и еще помнят. Кто учился на филологическом факультете, тот помнит, как их отправляли в фольклорные экспедиции, чтобы записать песни бабушек, которые они когда-то пели и еще помнят.
Зачем?
Чтобы сохранить память. Народную память о нашей жизни, заботах, горестях, печалях. Потому что на Руси песня всегда была спасением.
Люди пели не от безделья, как сейчас, а чтобы скрасить тяжелую работу, большое горе, выплакать душевную муку по ушедшему в другой мир, чтобы отпугнуть беду. Потому и в русской традиции больше песен грустных, тягучих, распевных.

 
Вернуть эту память и решили талантливые ребята из Мастерской Крикливого и Панькова в Новосибирске. У нас есть девушка Елизавета Тюгаева, которая бережно собирает фольклорное наследие и сама проводит обучение пению и русским хороводам. Вот благодаря ей и режиссеру Полине Кардамон родился этот необычный спектакль.
50 минут песен в темном зале, где на стульях сидят три девушки, которые просто поют.
Лишь иногда над ними появляются надписи.
Я из города, я не фольклорист.
Я из деревни. Я не фольклорист.
Я из пригорода. Я не фольклорист.
Зачем мы поем?
А вы поете?
Манера их пения, для нас сегодняшних, очень необычная.
Открытым голосом, без аккомпанемента.
Но с первых слов “На горушке на горе” сердце куда-то ухает, в пропасть , и ты растворяешься в песне.
Ты плачешь, переживаешь, сострадаешь.
И вспоминаешь, и узнаешь себя. Ту, которая давно спряталась, скрылась, потому что настоящей быть страшно.
Лично для меня это было такой силы погружение, что и сейчас, по прошествии многих дней, я все еще там, в той песне.
Про меня все понятно. Я выросла в семье, где пели всегда. Маме 96 лет. Бабушка была с 1895 года. Её без работы и песни я вообще не помню.

 
Но плакала не только я.
Но плакала не только я.Но плакала не только я.
Рядом всхлипывал взрослый сын. Соседка, совсем юная девушка, заплакала, когда зазвучала песня про маму, к которой надо ходить, пока она живая.
То есть песня, которая настоящая, народная, живая в состоянии разбудить, встряхнуть, заставить душу вспомнить суть нашего присутствия на этой Земле.
Ох, какие же молодцы девчонки.
Совсем ведь молоденькие, вы их видите на фото, они почувствовали, поняли и смогли донести суть русской души до нас сегодняшних.
Кстати, девушки – это актрисы из разных театров, которых объединила песня.
А благодаря им она объединила и нас, их слушающих. Потому что зрители почувствовали себя единым целым, тем самым родом, который “не сломать и не убить”, пока есть такое мощное оружие как песня.
Сегодня, как никогда, нам нужна такая песня. Объединяющая, дающая силы, терпение и … веру.
Что выстоим, выдюжим, прорвемся!
Огромная благодарность создателям этого действа!
Потому что, услышав настоящую песню однажды, вряд ли будешь слушать про “севшую батарейку” и другие глупости.
Мария Степанова написала книгу “Память памяти”. Это не тавтология. Это возвращение памяти.
То, что делает спектакль “Коромысли” – это и есть возвращение памяти.
Еще раз низкий поклон создателям.
И ждем продолжения!
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Введите свой E-mail и получайте новые статьи себе на почту:

Оставить комментарий