Кухня. Только коммунальная | Мадам Интернет

Мадам Интернет

Сказки про тебя, про любовь и про жизнь

Кухня. Только коммунальная

Декабрь 1st, 2018 Размещено в категории отзывы
Метки: ,

Побывала на спектакле “Кухня” театра “Понедельник выходной”.

Знала, что это общее действие  с совместной  готовкой и поеданием салатов и обсуждением злободневных тем. Как нынче модно называют иммерсивный спектакль.

Едой и питьем в театре нас уже не удивишь, много лет назад театр Афанасьева накормил и до сих пор кормит пельменями и поит водочкой  на спектакле “Шутки в глухомани”.

На новой “Кухне”  тоже можно и горилочки испить, и овощи построгать, а главное поговорить “за жизнь”. Ради этого  мы на кухне и собираемся.

Точнее, собирались.

Сейчас редко. Все некогда. Стресс, работа, карьера, вечная усталость и большие ожидания от детей. Вся энергия уходит на выживание и сопротивление жизненным обстоятельствам.

Некогда говорить о вечном.

А вот раньше..

Да, мы, советские,  всегда гордились тем, что все великие идеи, сценарии, стихи, эмигрантская литература – это все оттуда, из нашей  кухни.

Когда с друзьями да под водочку мечтали все “разрушить до основания, а затем…”

Прекрасные были времена. Помню наши полуночные посиделки, споры, чтение стихов, пироги на скорую руку.

Но.

Главное. К нам на кухню приходили единомышленники. Кто читает те же книги, смотрит то же кино, мечтает о похожем.

Потому так было душевно и верилось: “Мы – сила. Мы сможем изменить систему”

Теперь о спектакле.

Это тоже кухня.

Только коммунальная.

Здесь живут все: от пьяницы – матерщинника до известного пианиста, который вздрагивает от каждого неприличного слова. Все очень разные. Склочная одиночка Валька, у которой во всем виноваты мужики, тихий программист Петя, мечтающий убить коллегу, которая не ответила ему на любовь, серьезная Тамара Ивановна, требующая соблюдать порядок во всем, баба Сима, мечтающая вернуть ушедшие времена, когда “так пели, так пели”. И еще ряд самых различных персонажей со своими тараканами в голове. Это, конечно, я утрирую. Ряд потенциальных гостей кухни можно легко продолжить. Сюда же приходят  каждый раз  новые люди.

Для каждой социальной группы, точнее под вкус самых часто встречаемых индивидуумов,   подготовлены монологи: от Брэдбери, показавшего нам, какими мы будем в 21 веке, до циничного Вырыпаева, который, не стесняясь в выражениях, описывает нашу сегодняшнюю мерзостную  жизнь.

Монологи про любовь, измену, мужскую солидарность и дружбу, религию и ее неприятие, эзотерику и мистику.

Они надерганы так, чтобы зацепить  каждого.

Начинать нужно, конечно, с монолога женщины, у которой отсутствует логика, которая сама себя не всегда понимает. Только что было отличное настроение, а завернула за угол, бам, уже и удавиться хочется. Мужчинам это, конечно, вообще  не понять.

А с вами, женщины, так бывает?

Вот уже и диалог завязался, а за ним неприметно и разговор “за жизнь”.

Вот только беда. Слишком мы разные за коммунальным столом.

И наше видение жизни может быть абсолютно полярным.  Кому-то даже, может быть, захочется и морду набить соседу – матерщиннику, которому тоже высказаться захочется.

Или красиво уйти, громко хлопнув дверью. Потому что он не такой идиот, чтобы эту чепуху слушать.

И его можно понять, потому что это не наша советская интеллигентная кухня, а треп случайных людей неожиданно оказавшихся за одним столом.

Подбор монологов – это уже видение режиссера, захватывает самые обсуждаемые и больные  темы, а как же без них, ведь главное зацепить и  “нАчать”, как говорил наш великий перестройщик, а там само пойдет.

Сама по себе идея спектакля, где все “по-настоящему” имеет право быть.

Только мне вот не хочется сидеть за одним столом с тихим убийцей и матерщинником. И слушать их бред тем более.

В театре мне хочется думать, размышлять, приподниматься на цыпочки, чтобы понять, куда же стремится моя душа.

Мое вечное желание –  уходить из театра капельку лучше, честнее, просветлённей, как бы это пафосно не звучало.

А меня опять мордой об асфальт. Размечталась, мол. “Жизнь такова какова она есть и больше ни какова”

Да, этот  спектакль будет пользоваться популярностью.

Я в этом нисколько не сомневаюсь.

Он для целевой аудитории, как мы сегодня говорим, от 20 до 40.

Не очень хорошо образованной, к сожалению. У них как раз Вырыпаев пойдет на ура, они проникнутся пониманием  к мужчинам, которые в порыве солидарности укокошили свою любовь.

То есть все болевые точки нашей жизни подмечены, которые активно обсуждаются, мусолятся  и комментятся в интернете.

А вы хотите об этом поговорить?

Пожалуйста!

Сыграйте ваш кусочек жизни.

Спасибо за внимание. Все свободны.

Салаты были отличными, а горилка просто великолепной.

Да, разговор немного не получился.

Но это Я старовата.

Да, да, я понимаю, что  мир изменился. Но мне больше нравится мой, придуманный, где так уютно мне и внучке.

А чужие к нам не ходят.

 

 

 

 

 

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Введите свой E-mail и получайте новые статьи себе на почту:

Оставить комментарий