Коляда - Театр и сам Николай Коляда | Мадам Интернет

Мадам Интернет

Сказки про тебя, про любовь и про жизнь

Коляда – Театр и сам Николай Коляда

Май 31st, 2018 Размещено в категории отзывы
Метки: , ,

В жизни случайностей не бывает.

В спешке, в метро я вижу афишу “Ново-Сибирского транзита“, где именно в этот день, когда я бегу, я вижу спектакль Коляда – Театра в Новосибирске.

Ура!

Это же шанс.

Я никак не могу выбраться в Екатеринбург, чтобы вживую посмотреть работу моего старого друга и приятеля, который начинал писать свои первые пьесы, когда я была студенткой Свердловского университета.

Ведь я помню, как вчера, как все начиналось.

Я знаю все про театр Николая Коляды, я внимательно слежу за его творчеством, я смотрю отрывки его репетиций, я переживаю, что опять его ругают, выгоняют, обвиняют, унижают, обзывают привинциалом, стараясь перечеркнуть такое неординарное явление как он и его театр.

Еще когда Николай начинал как прозаик и его первые рассказы начали  звучать как радиопостановки, критики и недоброжелатели захлебнулись от претензий, что такую чернуху показывать и слушать  нельзя, что Коляда собирает свои сюжеты на помойке, что он смакует человеческие слабости.

Я это очень хорошо помню.

Да и до сих пор, мне кажется,  это основное обвинение в его адрес.

Вот бы сейчас Достоевскому сказали: “Давай-ка, друг, побольше позитива в свои произведения. Чего ты человека так унижаешь? “Человек – это же звучит гордо”. И прочее, прочее.

Да, герои Коляды совсем не оптимисты. Это не те, что ходят на тренинги Трейси и прочих гуру, зовущих выходить из зоны комфорта.

Его герои – это наши соседи из многоэтажек – муравейников, работяги из  забытых провинциальных городков, старики из умирающих деревень, говорящих на странном суржике, который живет в памяти лишь старшего поколения.

Если взять все произведения Николая Коляда, а их уже накопилось на 12 томов, то, да, позитива мы там найдем маловато.

Потому что и сам автор родился не в польском замке, а в селе Пресногорьковка, забытом Богом и правительством.

Но исследование его творчества – это вообще отдельная тема. Я еще к этому вернусь.

Сейчас театр.

Как я все-таки в последний момент  попала на спектакль по пригласительному билету, который я обязательно сохраню.

На нем  написано “знакомая Коляды” и указание раздеть меня  отдельно в малом гардеробе.

Ура!

Я в театре.

И наконец я  буду  смотреть спектакль самого “чернушного драматурга” нашего времени.

Хотя сегодня не его пьеса.

Сегодня яркие и фееричные “Двенадцать стульев”.

И Николай Коляда в роли Кисы Воробьянинова.

Сразу о декорациях.

Их прекрасно снял новосибирский фотограф Виктор Дмитриев.

Зная Коляду и его “собирательский талант сороки”, то есть находить все самое яркое, веселое, необычное и тащить  к себе в театр и на сцену, я ждала буйство красок.

Так оно и случилось.

Бесконечные пестрые сари из Индии, покрывала и накидки  с  рынка, смешные и китчевые мелочи с барахолки, создающие бесконечный ряд занавесей – это зрелище не для классической публики.

И с этими занавесами – занавесками будет происходить очень много интересного, это замечательные находки уже Коляды режиссера.

“Цыпленок жареный, цыпленок пареный”.

Самые разухабистые  народные хиты становятся тоже героями известного и сто пятьдесят раз показанного и разыгранного произведения Ильфа и Петрова.

Ведь и сюжет знаешь, и многие реплики героев помнишь, а тем не менее, сидишь и смотришь, как завороженный за происходящим на сцене.

Потому что ярко, необычно и по-другому.

Про самого Кису Воробьянинова можно писать отдельно.

Потому что он настоящий. Вот такой и живет в наших головах: жалкий, ничтожный, смешной, нескладный и несчастный.

И опять жалеешь, смеешься, плачешь, переживаешь.

Спектакль очень длинный.

Закончился в 22.40

Но время пролетело очень быстро.

Я не пожалела, что, бросив дела и внучку, побежала в театр.

Теперь уже точно я не буду откладывать мою поездку в любимый  Екатеринбург.

Хочу посмотреть спектакли Николая Коляды в его доме.

Потому что театр, тем более Коляда – Театр, это дом человека, который его создал.

А мне очень нравится этот человек.

Потому что, как мы говорим, он душевный.

Дом человека с  большой и очень ранимой  Душой. И об этом и говорит его театр, начиная с первой ступеньки и дерева рядом.

А жизнь – она ведь в меньшей степени счастливая.

Она горькая, драматичная, невыносимая, несправедливая, жестокая и часто трагичная.

Но, чтобы стать лучше, подняться хоть на время на цыпочки, заглянуть в себя и заплакать.

Для этого и нужен Коляда – Театр.

Который не врет.

И за яркими и петухастыми занавесами находит нас и нашу душу, постепенно убирая все показное и фальшивое.

У Коляды мы настоящие.

Хоть такими мы себе и не очень нравимся.

Я вернусь еще к тебе, Екатеринбург!

Мне это, теперь я знаю точно, очень нужно.

Спасибо, Николай Коляда.

Спасибо за твой театр.

И за тебя!

 

 

 

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Введите свой E-mail и получайте новые статьи себе на почту:

Оставить комментарий