Была лишь музыка… | Мадам Интернет

Мадам Интернет

Сказки про тебя, про любовь и про жизнь

Была лишь музыка…

Январь 19th, 2015 Размещено в категории Сказкотерапия

Разговор сказочницы с Элизбаром.

С музыкантом и человеком.  

С проводником в мир, где живет Любовь.

Где мы настоящие.

(Вместо вступления)                          

«И как говорятморе Эльфы, в воде осталось жить эхо Музыки Айнуров: а потому многие готовы бесконечно внимать голосам моря – и, однако, не ведают, чему внемлют»

Толкин «Сильмариллион»

И было время. Время Ничто. Время дум и великих замыслов. Разумной музыки, творящей Нечто. И внимая этой мелодии, рождалась наша планета. Рождались мы, умевшие слышать, повторять  и творить собственную музыку. Это было время, когда  каждый человек звучал. Не нужно было слов, мелодия человека за него говорила сама. Поистине прекрасное время.

Пока…

Пока один самый сильный человек не решил, что он хозяин на этой планете. И его музыка зазвучала диссонансом. Однако, многие почувствовали в ней силу и призыв и устремились за ней.

добро и злоНачалась война Гармонии и Разума.

Вот так сказочно мне захотелось начать разговор о музыке и арфотерапии.

Потому что сейчас вы увидели сказочную картинку: мир, поделенный на две половины.

С одной стороны люди, стремящиеся «усовершенствовать» планету,  превращая ее в техногенную зону.

С другой,  те, кто жаждет видеть Землю зеленой, цветущей, наполненной простым счастьем БЫТЬ.

Каждый человек выбирает, на какой он стороне. Но каждый, независимо от выбора, хочет

удовлетворения от жизни, признания себя и своих заслуг, жаждет любви и понимания.

И все едины в одном, что что-то в этом мире идет не так. Счастье, как волшебная и сказочная птица, улетает все дальше и дальше.

Великая депрессия завладела душами людей.

Кто-то пьет антидепрессанты, кто-то впадает в алкогольную зависимость, кто-то становится клиентом психотерапевтов. Тот же,  кто посмеет сказать: «Я счастлив!» – становится посмешищем всех и вся. Клеймо «сектант» намертво прилипает к тому, кто посмел быть другим.

Лишь маленький процент людей пытается вернуться к истокам.

К истокам себя.

К тому времени, когда была лишь музыка.

Это их вы можете увидеть на берегу реки или океана, у пробивающегося из-под земли родника,  или сидящими на бревне у кромки забытого озера.

Они слушают музыку воды и просто улыбаются.

II

Я встретила девочкаЭлизбара, когда уже научилась слушать музыку воды. Я научилась быть ее частью, просто  позволив ей звучать во мне. Это и  сделало  меня   сказочницей, той, что  слышит и видит больше, чем другие. Мои сказки – это записи того, что  рассказали мне  цветы, звезды, домашние тапочки, старое пианино, плюшевый мишка, замерзший автобус.

Даже с маленьким принцем, с тем, о котором написал Экзюпери, мне удалось однажды поговорить.

А вот с Леонардо да Винчи мы до сих пор ведем неспешный разговор.

Уже больше двух лет этот мудрый старец ведет меня по жизни.

Можете считать, что это сказки и выдумка.

А можете просто позавидовать. Потому что возможность слышать дает ту самую радость и гармонию, о которой сегодня мечтают многие.

Мир сложился в картинку, но чего – то не хватало.

И эта тоска по чему-то непонятному не давала мне покоя.

Как всегда, подсказка пришла вовремя.

Я помогала в организации концертов Элизбара. Это имя мне ни о чем не говорило.

Я нашла записи и просто начала слушать.

Произошло чудо. То пространство, что было во мне не заполнено, вдруг тоже зазвучало.

Я стала цельной. Стала единой мелодией, ровной, светлой, струящейся, переливающейся, радостной. И самое главное – я стала сильной. С этой музыкой ко мне пришла вера, что я иду правильно. Мой путь – это мои сказки. Это то, «о чем нашептал ветер» у Элизбара. Слушать, слышать и записывать.

Последний, так долго искомый  пазл,   встал на свое место.

Потом был его концерт в новосибирской консерватории.

Я вышла оттуда той девочкой, которую  уже забыла.

Той, которая сидела на коньке крыши в провинциальном городке, вдыхая запах наступающей осени и тоскуя о чем-то светлом и непонятном.

Той, которая  плакала ночью в подушку, тревожась об уходящем детстве.

Той, которая часами могла рассматривать рябь солнечных зайчиков на воде.

Той, которая аккуратно пересаживала с окна на стебелек  божью коровку, чтобы она не заблудилась.

музыка душиМузыка арфы вернула меня к себе настоящей.

Потом я увидела сеанс арфотерапии.

Девушку с блаженной улыбкой, прижавшейся к телу арфы. Счастье было в каждой черточке ее лица, ее тело светилось и пело. Вместе с арфой. Они были единым целым.

Так родилось желание написать «Сказки музыки».

III

Золотук и дорогук

Так обращается ко мне Элизбар. Что и говорить, необычно. Но мне, как сказочнице, очень нравится. Уже год я внимательно слежу за творчеством этого необычного музыканта. Такого же сказочника, как и я. Благодаря ему,  написалось уже более десятка сказок о музыкальных инструментах. Потому что я научилась резонировать с ними, и они просто рассказали мне свои истории.

Если у Элизбара жизнь ускорила свой бег после его позднего знакомства с арфой, то у меня с написания первой сказки.

В данном случае наши истории очень похожи. Сейчас я расскажу вам об Элизбаре. Где-то он будет говорить сам, где-то я буду его дополнять, потому что все, что он делает, как я уже сказала выше, мне очень созвучно. Его музыка стала пазлом меня самой, моей жизни и судьбы. Моего предназначения в этом мире.

06-элизбарСегодня я так подробно об этом говорю, потому что кто-то, как и я, совсем недавно, ищет свою забытую, утерянную мелодию, свой недостающий пазл.

Элизбар. Кто он? Музыкант? Сказочник? Волшебник? Чародей?

Прежде всего – Человек. Ищущий и неравнодушный.

Пришел в музыку поздно. В 20 лет. Без музыкального образования поступил на струнное отделение по классу виолончель. Играть на арфе начал в 30 лет. Музыкант- мультиинструменталист. В его музыкальной коллекции более 200 инструментов, Элизбар называет ее лабораторией музыкальных тембров. Самый любимый инструмент, наиболее полно отображающий его внутреннюю природу и музыку,  – арфа. Её звуки помогают ему перенести себя и слушателей в удивительные состояния, времена и события. Это так называемый трамплин, посредством которого можно очутиться в сказочном мире, пронизанном божественными звуками так же, как весенний день пронизан солнечными лучами, пробивающимися сквозь зеленую листву деревьев. Для него это машина времени, портал и еще множество эпитетов.

Вот что он  сам говорит об арфе:

— Да, в последнее время эпитет сказочника-волшебника не покидает меня и даже обрастает новыми вариациями. Этому, вероятно, способствует и моя деятельность, как повествователя музыкальных сказок, и самая наисказочнейшая и мистическая музыкальная машина времени — кельтская арфа. Это инструмент прекрасной формы, невероятных звуковых и виброакустических свойств и возможностей имеет происхождение, уходящее вглубь времен. Невероятна его способность трансформировать и структурировать психику и физическое состояние всякого слушающего с открытым сердцем.

И это действительно своеобразная музыкальная машина времени, которая по мановению звуковых колебаний может перенести человека в удивительный мир его детства, его внутренней желанной сказки, его воспоминаний и фантазий. Это ли не волшебство? И, соответственно, меня воспринимают, как проводника, и благодарны — как дети, так и взрослые.

ТолкинЯ не случайно взяла в эпиграф цитату из Толкина. Многие ассоциируют тебя с его героями. Его мир тебе близок? Когда ты впервые с ним соприкоснулся — узнал его в себе? Или открыл нечто новое, притягательное?

— Я прочитал трилогию, когда мне было лет двадцать и, конечно, узнал эту сказку в себе. Я с ней срезонировал настолько, что начал действовать незамедлительно, я создал группу и назвал ее словом из эльфийского языка, который был придуман Толкином (по-моему, он его даже не придумал, а услышал в Пространстве).

Группа получилась чудесная, потому что «Ann’Sannat» в переводе означает «сказки, рассказанные музыкой или песенные сказания эльфов». Мы начали играть музыку, которая сама является музыкальным сказительством, сама рассказывает сказки.

Я был просто счастлив, когда прошел лабиринт этой удивительной сказки, поняв и осознав множество уроков. Ведь сказка — это невероятный механизм внутренней трансформации. Это как у Ричарда Баха: «То, что гусеница называет концом света, мастер назовет бабочкой».

Ребенок проходит сказку — он ее пережил, пропустил через все свои органы восприятия мира, и он победил в этой сказке, вместе с главным героем Света (ведь обычно это прекрасный герой, за которым хочется идти). У Толкина это Фродо, и читатель вместе с ним преодолевает все тяготы и невзгоды. Он побеждает вместе с ним! Он побеждает и нечто, что было внутри… В психике, в нервах было связанно узлом… И это нечто — часть психической энергии — высвобождается, наступает «гештальт». То есть завершается образ. (Gestalt  – с  немецкого образ)  Психика держала его переживание или страх в форме узла, а тут раз — и это побеждено!

Поэтому так важно читать детям сказки, где побеждает Свет.

А что касается музыки, то арфа стала продолжением меня. Хотя нет. Наоборот. Мне позволили рассказывать мои музыкальные сказки ее голосом. Я стал ее продолжением. Потому что музыка вечна, а проводники временны. Сейчас арфа выбрала меня.

Полагаю, что арфа увидела во мне то, что она могла бы воплотить в мир, а я увидел в арфе то, что только она может помочь мне воспроизвести то, что во мне звучит.

В мире есть закон — все подобное взаимопритягивается. Я с раннего детства очень любил все сказочное и волшебное. Трудно не согласится, я повторюсь еще раз,  что и вид и звук арфы волшебны…

После того как я начал заниматься кельтской арфой, все начало убыстряться нереально. Не случайно считается, что арфа инструмент Бога. Игра на ней — это переход в другую реальность и в то же время обогащение нашей сегодняшней  реальности.

Слушая арфу, даже самый грубый и циничный человек на минуту задумается, остановится.

А душа хорошего человека воспарит, расцветет, воссияет.

Моя задача как музыканта, точнее человека, которого выбрала музыка для служения, состоит в том, чтобы помочь разным людям, хорошим и плохим, почувствовать свою душу. Ту самую неведомую субстанцию, которая почему-то болит. Зачастую при отсутствии видимых физических недугов.

Музыка – это и есть то самое волшебное лекарство, которое может умиротворить душу.

В моем случае это арфотерапия.

                     Была лишь музыка

Так я назвала это вступление к книге музыкальных сказок. Если возвращаться к Толкину, то у него Эру, создатель Арды, желает создать Великую Музыку. Если ее темы будут сыграны верно и обретут Бытие, то каждый узнает свою цель, и каждый будет понимать каждого. И арфа в создании этой музыки занимает первое место. Это значит, что арфа помнит то время, когда из Ничто возникало Нечто.

Она помнит, как человек был частью Великой Музыки. Она помнит, что у каждого жителя планеты была своя мелодия.

Это знает и Элизбар. И он умеет с помощью арфы вернуть человека в те далекие и забытые времена. И уходят болезни, печали, разочарования, расстроенный организм начинает вновь звучать. Бывает это и через слезы и через сопротивление, но стихия музыки смывает все наносное и фальшивое, мелодия арфы находит дорогу к душе, дверь которой была давно и наглухо закрыта. Исцеляющая сила музыки.

Арфотерапия. Самое волшебное и приятное лекарство.

Музыкотерапия, арттерапия. Это понятия давно известны. Психологи утверждают, что невозможно вылечить тело, если душа  больна. Луиза Хей, Лиз Бурбо, Рюдигер Дальке, Валерий Синельников – наши современники, которые доказывают, что все болезни от нервов. От болезней души. Тело лишь реагирует на то, что происходит в нашей голове и душе. Значит, нужно найти такую таблетку или такое средство,  которое поможет исправить этот дисбаланс. Гармонизирует человека в целом.

Элизбар рекомендует слушать по три-четыре композиции арфы в день, чтобы убрать фальшь из организма.

Послушаем самого музыканта:

Почему музыка лечит человека?

«Музыка гармонизирует, а гармонизация и есть лечение. Есть четыре стихии: огонь, воздух, земля и вода. Например, инструменты земли – это басы и барабаны. То, что приземляет.

Инструменты воздуха- это флейты, как наивысшее развитие – орган. Они возносят, уносят, дают возможность «воспарить». К стихии огня относятся медные инструменты: трубы, саксофон. А инструмент стихии воды – арфа. Предназначение воды – омывать, очищать, расслаблять, растворять, заживлять, успокаивать. Так и звучит арфа. Звук ее словно протекает сквозь нас, унося в своих водных вибрационных потоках наши тревоги, заботы, страхи. Арфа, можно сказать, – мамы терапевтический инструмент, помогающий гармонизировать в человеке воду (известно, что человек состоит на 65% из воды)

Утверждение, что «все болезни от нервов» абсолютно верно. А что нас может успокоить?

Конечно, музыка. Её значение для человека переоценить невозможно. Расслабившись и сняв с себя блоки внутренних зажимов, наших внутренних «тюрем», в которые человек сам себя загоняет, он обретает состояние, приводящее к самовосстановлению и самоизлечению. Музыка имеет исторические и глубинные взаимоотношения с восстановительной медициной.

Еще древние греки заметили, что музыка арфы целебна. В  лечебных храмах древней Греции – Асклепиях – люди ложились на шкуры, слушали игру на арфах, лирах, при этом в определенном ритме им читалась глубокая поэзия. В Библии, в книге пророка Самуила, описывается интересная история царя Саула. Он заболел, обратился в докторам, которые, обследовав его, заявили, что вылечить не могут. Болезнь его от нервов.  В результате царю рекомендовали послушать арфиста. И когда Давид, в то время простой пастух, играл на арфе, Саулу становилось отраднее и лучше, болезнь отступала от него.  Заметьте, царь слушал арфу, а не флейту, например. Потому что именно арфа вымывает все ненужное на психоэмоциональном уровне и вибрационно даже на физическом.

Человек изначально настроен как инструмент. Он звучит гармонично, но со временем его эмоции, чувства, а также органы как бы расстраиваются и начинают диссонировать, то есть звучать фальшиво. Редко какой человек находит методику самонастройки или дает это сделать другим.

Множество мифов и легенд рассказывают нам о целебных свойствах арфы и «чудесных исцелениях». Считалось, что на арфе мог играть лишь тот, кто обладает волшебным даром исцеления и пророчества. Так существовал экзамен для бардов (странствующих поэтов и певцов), где надо было найти и применить «три благородных натяжения» (речь здесь о настройках или звучании арфы) , способных вызвать глубокий сон, слезы и смех. Лишь в том случае, если это происходило со слушающими, экзамен принимался.

Инструмент применялся разными культурами для успокоения и гармонизации человеческого духа и тела. Так   зарождалась музыкальная терапия, положившая начало виброакустической  арфотерапии.

Арфа отличается от других инструментов тем, что к ней в полном смысле можно прижаться. Ощутить ее всем телом. Еще немаловажно, что арфа – инструмент открытых струн. То есть они свободно вибрируют, их не пережимают, как в случае с гитарой. Струны арфы имеют непосредственный контакт с руками музыканта. Свободное биение, вибрация струн арфы создают особый эффект. Звук  рассыпается обертонами ( по-гречески «гармониками»), которые имеют свойство гармонизировать, менять, структурировать, окутывать лечебными вибрациями.

Арфотерапия – это своеобразный музыкальный вибромассаж. То есть мы настраиваем человека как струну. «Пациент» прижимается спиной к колонне арфы. В это время музыкант – арфист перебирает поочередно струны. Человек как бы узнает телом «свои» и «не свои» ноты. Из понравившихся подсчетом плюсовых выбранных нот, можно вывести тональность, в которой впоследствии и играется мелодия конкретного человека. Она прямо выходит из него, звучит им. Именно так арфа может влиять на психологическое состояние человека, как бы настраивая и «проигрывая» на струнах человека его эмоции и «психодрамы». Это своеобразный музыкальный портрет человека, сотканный звуками.

Во время исполнения мелодии возникает резонансный ответ в определенной части тела, в проблемной зоне. Иными словами, если где-то появился очаг заболевания ( и человек может даже не подозревать об этом), вибрации арфы указывают, как указкой, эту зону.

Вибрации струны, проходя сквозь тело подобно волне, пронизывают ткани и даже кости, обеспечивая их положительное сенсорное стимулирование. Исполняемая музыка подбирается индивидуально, в определенной, соответствующей человеку, тональности. Каждый человек воспринимает музыкальные тоны по-разному, поэтому арфотерапия – очень динамический процесс и должна быть подобрана сообразно уникальности человека.

Арфотерапию можно использовать при любых болезнях.

Что такое болезнь?

Расстройство того или иного органа. Или всего организма в целом. Мы говорим расстройство нервной системы, психическое расстройство, расстройство сердечной деятельности. То есть человек находится в диссонансе. Расстроилось то, что раньше было настроено. Поэтому и музыкальный инструмент и человек схожи в том, что они могут быть настроены.

Во время арфотерапии человек входит в особое релаксирующее  альфа – состояние. Альфа- волны возникают, когда мы закрываем глаза и начинаем пассивно расслабляться, не думая ни о чем. Если мы продолжаем расслабление без фокусировки на своих мыслях, альфа-волны  начнут доминировать во всем мозге, тогда мы погрузимся в состояние приятной умиротворенности. И что самое удивительное, в этом состоянии организм способен самоизлечиваться и саморегулироваться.

Современные исследования доказывают,  что человек сам себе не разрешает вылечиться.

Он сам себе враг. Очень распространены страхи, самонаказание, психологическое самоедство.  Многим людям подсознательно нравится процесс лечения, потому что к нему повышается внимание, его жалеют, заботятся о нем. Он получает сочувствие, которого ему очень не хватало в обычной жизни. Почему такое происходит,  предмет изучения психосоматики,  которая отслеживает взаимосвязи между психическим состоянием и соматическим,  то есть телесным. Именно здесь отлично помогают сеансы арфотерапии.

Виброакустическая терапия – нефармакологический метод. У него нет никаких отрицательных побочных эффектов. Это «звуковые» таблетки, звуковая приятная терапия.

Каждая живая клетка, каждый атом имеет свою ноту, ритм и даже мелодию, все звучит, «волнит», вибрирует и резонирует с чем-то. И человек тоже звучит. Но каким бы хорошим не был музыкант, инструмент рано или поздно расстраивается, и музыку становится невозможно слушать.  У каждого человека есть «развинченные», расстроенные части, которые требуют помощи и настройки. Надо только знать, как поправить и как подкрутить».

И вместо заключения. Год спустя.

Элизбар сказал, что встреча с арфой изменила ритм его собственной жизни.

Ускорила ее, наполнила новым смыслом.

дверь1Мне, в свою очередь,  встреча с арфистом стала открытием той самой двери, ключ от которой я прятала долгие годы от самой себя. Я боялась себе признаться в том, что я знаю, что там за дверью, какая я там и что из себя представляю. Страхи, которые в полном смысле держали меня за подол моей жизни, черной тенью стояли перед закрытой дверью. И я сама, ЛИЧНО спрятала свой ключ к себе настоящей.

Всего лишь один концерт арфы. В полутемном зале, где было сотни человек, которые забыли, что надо дышать, царила музыка примирения. С самим собой, со своей душой, которой наконец-то позволили летать. Которая вспомнила, какая она на самом деле, что она не изменилась, что еще ничего не потеряно.

Каждое утро я включаю диск с записями арфы. Я вхожу в новый день умиротворенной и готовой к новым открытиям, радостям, встречам.

Я благодарю мир за музыку. Я выключаю старенький магнитофон и говорю: «Спасибо, арфа! Спасибо, Элизбар! Спасибо, музыка! Спасибо, мир! Спасибо за то, что я теперь знаю, какая я.  Мне понятно эхо музыки Айнуров»

Войди и ты, мой читатель, в этот мир.

Чтобы стать частью одной Великой Музыки.

Музыки созидания и радости.

Гармонии и любви.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Введите свой E-mail и получайте новые статьи себе на почту:

4 комментария to “Была лишь музыка…”

  1. Всё очень загадочно и волшебно. Не смогла посмотреть видео, так как уже поздно и могу кому-то помешать. Зайду днём, чтобы продолжить знакомство.

  2. Прекрасные звуки арфы никого бы не разбудили, но я ведь не знала, что это будет арфа:)))

Оставить комментарий